Перейти к содержимому

  • RSS поток




- - - - -

Артель «Северная Сказка» пуловер с обережными узорами

славянские традиции славянский стиль славянские узоры славянская символика славянский орнамент обережные узоры





    Похожие изображения

    1
    1
    Артель «Северная Сказка» пуловер с обережными узорами

    Изображение
    Изображение
    источник: http://northernfable...s_with_history/
    Истинная красота славянских узоров — в их значении
    Славянские узоры подобны голографической картине — их надо рассматривать, расфокусировав зрение, переключая внимание то на темный рисунок, то на светлый. Смысл славянских узоров можно понять только объединяя в уме значение тёмного узора, который «говорит» от лица земного, явного мира, и значение светлого узора, который «говорит» от лица небесного мира, мира Прави. Кроме того, трактовка славянских узоров изменяется в зависимости от места, где они находятся — ведь славянская одежда имела трехчастное деление (сохраняемое, кстати и в древних архаичных канонах мезенской росписи).
    Подол одежды символизировал Небо, Мир Прави, рукава и горло были ритуально связаны с Землей, близкой к миру Нави, а между ними располагается пространство Яви. Теперь попробуйте представить, как изменится значение хотя бы одного славянского узора, при «передвижении» его  «разным мирам». Невозможно постигать красоту и значение славянских узоров на бегу, впопыхах — нужен тонкий настрой, особое духовное состояние, в котором человек открыт зову сердца, зову природы.
    Так, на женском свитере с обережными узорами от «Северной Сказки», есть знак «звенчатый крест«, символически связанный с Первопредком. Это мощнейший обережный знак, сила его держится на корнях Вашего родового дерева. Он присутствует во всех «трех Мирах» на нашем свитере (ниже можно будет посмотреть иллюстрации).
    На подоле (помним, что это небесный мир) славянский узор Первопредок выполнен белым цветом, то есть символически связан с Небом. Это максимально сильное небесное покровительство Родных Богов, Первопредков славян. Далее, на груди, на территории явного мира, знак Первопредка уже красного (темного) цвета, это корни вашего рода, поддерживающее жизненный ствол Вашего родового дерева «здесь и сейчас», несущий в себе земную энергетику, И, наконец, третий раз знак Первопредка появляется на рукавах, вплетаясь в  узор, оберегающий владельца одежды от преждевременного ухода в Навь. Здесь знак Первопредка именно красный (темный), земной, удерживающий.
    Изображение
    Узор «звенчатый крест» — Первопредок

    Рассмотрим подробнее эти славянские узоры
    «Узоры – великие путешественники во Времени и Пространстве»,  —  пишет Марина Качаева, чьи великолепные и вдумчивые исследования славянских узоров послужили основой символики женского свитера, выполненного в артели «Северной сказки».
    Постараюсь как можно подробнее рассказать о этом свитере ручной работы, который даже профессиональные вязальщицы могут связать только за три недели.
    Изображение
    Славянские узоры на вязаном свитере ручной работы
    Первое, что надо увидеть: Земля или Небо?
    Изображение
    Земля и небо в славянских узорах
    И, рассматривая общую вязь славянского узора, оцените чего больше в нём – светлого или темного. Во всех узорах этого свитера соблюдается равновесие темного(красного) и светлого(основного цвета), и только на большом обережном узоре на спине существует преобладание красного цвета Земли. Это означает, что этот предмет одежды, гармонизируя потоки мужской и женской энергии, все же дарит своей хозяйке чуть больше женственной мягкости, так необходимой в нашем жестоком мире.
    В целом помните, что:

    • если темного  больше – узор связывает своего владельца с земным миром живых, его предназначение – активизация физических процессов в организме и энергетике (назовем это трансовым эффектом);
    • если светлого больше (есть даже варианты «белая нить по белому») – то узор протягивает между владельцем и Небом свои мощные связующие нити. Такой узор помогает духовной работе;
    • если же узор включает в себя равное количество светлых и темных ниток, то его предназначение – гармонизация в целом системы Земля-Человек-Небо.
    Второе, что надо увидеть: какие славянские узоры расположились на «Земле» и «Небе»
    Рассмотрим внимательно узоры на одежде с историей от артели «Северная Сказка».
    Небо (мир Прави)
    Это подол нашего свитера. На нем есть узор темный, выполненный красными нитками, и светлый, основного цвета в равной пропорции (светлых и красных ниток равное число).
    Изображение
    Что же говорит нам светлый узор, чья энергетика в этом месте максимальна?
    Первое, что важно — «звенчатый крест» Первопредка.  О его значении было уже сказано, просто получим удовольствие от созерцания этого прекрасного по своей геометрии славянского орнамента. Здесь этот символ «белый на Небе», что придает ему ключевое значение в этой орнаментальной вязи, символизируя покровительство самих Богов Прави. Возможно, сам Сварог присматривает за владелицей этого свитера?  Тогда хозяйке обеспечена яркая, творческая, созидательная жизнь и хорошее здоровье  — ведь Сварог, Верховный Бог-кузнец также и Бог Плодородия;  он создал  Синюю Сваргу — страну в небесах, где живут наши славные предки.
    К нему воссылаются  мольбы об изобилии плодов земных. Сварог научил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые  некогда считались священной едой, даром Богов. «Сварганить» до сих пор означает — чудесным, мастерским образом сотворить что-то новое, неизвестное ранее.
    И, для гармонии столь сильной энергетики Небесного Первопредка, сама Богиня-Земля, Мать Сыра Земля, является нам в виде славянского символа «прорастающего зерна«. Значение этого славянского символа — мощь Земли, сила животворящей энергии, сгусток земного, явного воплощения.
    Так, встречаясь на этом подоле, высшие силы Земли и Неба благоприятствуют творению новой жизни. Не случайно, что этот орнамент в свитере от «Северной Сказки» закрывает чресла, оберегая самый центр женской силы.
    Изображение
    Теперь сделаем мысленное усилие и переключим восприятие на рассмотрение темного (в нашем случае красного) узора.
    Земная энергетика, максимально усиленная знаком «засеянного поля» , символически связанного с Великой Богиней Мать Сыра Земля, встречается здесь со славянским знаком «рогатая», знаком Макошь, Богини Судьбы и Магии. Ее появление — дает новую глубину смыслу этого славянского узора.
    В нем противостояние и объединение земного и небесного, стремление к простой, обыденной жизни и талант к женской магии.
    А здесь уже невозможно понять эту «интригу», не копнув глубже непростые взаимоотношения двух самых важных женских покровительниц. Мать Сыра Земля покровительствует радости в простой обыденной жизни, а Макошь, Богиня Судьбы  — таинственная спутница женской магии, гадания и ворожбы.
    Славянский знак «рогатая» связан с Макошь, так как ее влияние усиливается вместе с Луной. Саму Богиню Макошь изображали в «рогатом» головном уборе, да и традиционный головной убор славянских женщин — «кичка» была красивейшим украшением, имевшим явно выраженные рога в честь Макошь, Богини Судьбы и Магии.
    Так, взаимодействуя «на Небе», две Богини пришли сюда, чтобы дать владелице этой одежды свою силу.
    В целом, на славянском узоре этого подола мы видим сильное влияние Сварога и Макошь, Богов Прави, причем светлое влияние знака Первопредка столь сильно, что достаточно поддержки знака «рогатая», выполненного в красном, земном варианте.
    Чтобы удерживать и даже противостоять этой светозарной энергии, на этом орнаменте два раза повторяется знак Богини-Земли, в белом и красном цвете, что в целом создает теплое оберегающее поле для хозяйки этой чудесной одежды.
    Центральное поле этого узора обрамляют две полосы с узором «волны»  — это символ воды, жизни, движения.
    Изображение
    Земля (граница между Явью и Навью)
    Навь — это нижний мир, в который уходит праведная Душа, присоединяясь к своим родным и становясь хранителем следующих поколений. Душа находится в мире Нави до своего нового воплощения. К сожалению, в Навь уходят и Души неправильно живших и несправедливо умерших. Их существование в Нави перерождает их в темных и ужасных навий, стремящихся вернуться в явный мир. Значение орнаментов в этом месте одежды очень простое  — считалось, что узоры на рукавах не дают проникнуть злым, темным навьям в человека.
    Какое же волшебное действие происходит прямо у нас на глазах, под чарующими глаз чудесными славянскими узорами?
    Присматриваемся к орнаменту с белой, небесной энергетикой и видим «прорастающее зерно» Богини Земли. Этот знак был «на Небе», и теперь появился здесь, «на Земле». Такое овладение всем пространством этого знака сулит владелице этого свитера здоровье и прирост достатка.
    Появление «орепия», конечно, тоже не случайно. Это знак Огнедевы, воплощающей в себе силу и жизненную энергию всего явного мира. И здесь, на «территории Земли» он является в виде варианта рисунка, который назывался «лабиринтом».  Рассказывают, что тот, кто пройдет по спиралям гиперборейского каменного лабиринта, держа в голове очевидное намерение увидеть будущее, во время движения может почувствовать скрытую, но мощную силу, идущую от древних камней. Идущий как бы идет через миражи, сначала довольно размытые, но оставляющие ощутимую вибрацию во всем теле, неслышный мощный гул в ушах, мерцание света в глазах, небывалую сосредоточенность в мыслях. Мерный шаг, круги, мягкие повороты, сливаясь в сознании в какой-то новый по всем мыслимым ощущениям путь, приводят спрашивающего в центр. Вынужденная остановка — и ярким сполохом сверкнет перед мысленным взором путника божественное озарение, проникновение сквозь время и пространство.
    Возможно, такое впечатление получит и тонкий знаток, рассматривая этот славянский узор на этом свитере.
    Многое говорят о лабиринтах как о дверях в иной мир. Опасно, когда эти двери открыты, нужны особые обряды, чтобы приветствовать Предков и защититься от навьев. В этом узоре лабиринт Огнедевы крепко запечатан четырьмя замками и надежно хранит свою владелицу.
    Изображение
    Темный, красный узор, имеющий здесь максимальную силу, включает в себя «решетку« – дает нам новый смысл происходящего. Здесь Огнедева, которая небесной энергией запечатывала проход в нижний мир, предстает в образе светозарной Богини, несущейся в повозке, запряженной Прибогами. Как пишет Марина Качаева, «она мчится в огненной колеснице, запряженной парой Близнецов  — лебедей или коней. Этому образу Девы соответствуют лунные культы, связанные с любовной магией». Внимательный знаток значения славянских узоров вспомнит, конечно, энергию Макошь, Богини Судьбы и Магии, наполняющую орнамент подола.
    И, конечно, мощь и спокойствие «звенчатого креста«, несущего вековую защиту Первопредка.
    Здесь , на границе мира Яви и Нави он выполнен нитями красного, земного, женского цвета, он царит здесь, лучась своей обережной энергетикой. Все Матери Вашего рода стоят на страже, ограждая нежелательное проникновение темных навьев.
    Обдумаем значение узора в целом. Соединяясь и охраняя, знак Огнедевы в виде белого лабиринта и  красный знак Первопредка блокируют нежелательную энергию от обоих начал  — мужского и женского.
    Одновременно, здесь заложен рост женского духовного начала (белый росток) и способность влиять на мужчин (красная Огнедева, дающая силу в любовной магии).
    Изображение
    Третье: смотрим на узоры, охраняющие запястье и горло
    На женском свитере от «Северной Сказки», так же, как и на мужском, расположен знаменитый «русский крест». Узоры в этом месте чрезвычайно важны, именно они удерживают Душу в теле. Русский крест – узор, состоящий из женских «ромбов» и мужских «крестов», причем именно в правильном цветовом решении – темный женский ромб и светлый мужской крест.  Что тут долго говорить – получается, что этот узор, гармонизирующий женское и мужское начало, удерживает Душу именно силой Любви, которая составляет такую привлекательную часть нашей Явной жизни.
    Изображение
    Славянский узор — оберег
    Повторю слова Марины Качаевой: «В традиционной народной культуре орнаментальные композиции выполнялись с целью создания оберега – магического средства охранить владельца одежды от болезней, бед, напастей, нечистой силы. При анализе архаичных орнаментальных композиций мы обнаружим, что смысл их, в конечном счете сводится к одновременному изображению классических противоположностей – женского и мужского начала. Даже простейшие изображения следуют этому принципу – в конечном счете, это процесс развития и движения.